Адвокатский кабинет Шевченко Ю.В.
«Правовой стандарт» г.Владивосток
8-924-725-07-67
prim-urist@yandex.ru
«Мне не нужен адвокат, который говорит мне, чего я не могу делать. Я нанимаю его для того, чтобы он сказал мне, как сделать то, что я хочу сделать.» Джон Морган

О корректировке таможенной стоимости

Очень часто, при декларировании товара, возникают споры о корректировке таможенной стоимости. Причем в большинстве случаев таможенные органы необоснованно корректируют таможенную стоимость, что ведет к переплате таможенных платежей. Судебная практика свидетельствует, что в большинстве случаев заявителям удается доказать необоснованность корректировки таможенной стоимости.

В соответствии с действующим таможенным законодательством основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами. Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей к уплате за ввозимые товары, является сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.

Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

Удовлетворяя требования заявителей о незаконности корректировки таможенной стоимости арбитражный суд по одному из дел указал, что непредставление декларантом экспортной декларации страны отправления товаров и прайс-листа завода-изготовителя не могло послужить основанием для принятия оспариваемого решения, поскольку данные документы не входят в обязательный Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, которыми подтверждается таможенная стоимость товаров по первому методу таможенной оценки.

По другому делу арбитражный суд указал, что отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости, от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, не является основанием для ее корректировки в соответствии с иным методом таможенной стоимости, т.к. исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

Как разъяснил Высший арбитражный суд РФ, предусмотренные в статье 111 ТК Таможенного союза полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.

            Исходя из сложившейся судебной практики, можно сделать вывод о том, что при предъявлении таможенным органов необоснованных требований о предоставлении дополнительных документов, для подтверждения таможенной стоимости, которые не предусмотрены таможенным законодательствах заявитель вправе отказаться от их предоставления. И в случае корректировки таможенной стоимости декларант успешно может оспорить решение таможенного органа в судебном порядке.

Читать все статьи >>